Plague Inc. – это видеоигра в жанре стратегии/симулятора, разработанная и выпущенная студией Ndemic Creations в 2012 году. Тогда Plague Inc. вышла только на мобильных платформах: Android и iOS. Тем не менее, игра обрела настолько большую популярность (результат: свыше 10 миллионов скачиваний), что разработчики задумались о выводе своего продукта на стационарные платформы. Как результат, через полтора года, в феврале 2014-ого, игрушка появилась в Steam (ранний доступ), а еще через четыре месяца оценить все прелести Plague Inc. (уже с приставкой Evolved) смогли и обладатели устройств на базе Mac OS X.
В Plague Inc. перед игроком стоит одна-единственная задача – он должен уничтожить человечество. Но он – не злой гений. Он – не маньяк-убийца мирового масштаба. Он – бактериологическое оружие: и чума, и грипп, и множество других болезней одновременно.
Поле битвы – все государства, все острова и континенты, вся Земля в целом и каждый человек в отдельности. В реальности человечеству удается сдерживать развитие вирусов и смертоносных бактерий, не давая им распространяться по планете. Но что будет, если однажды люди не смогут обуздать ту или иную болезнь? Каких последствий следует ждать? Plague Inc. – игра, которая моделирует подобного рода ситуации.
Ликвидация двуногих – дело хлопотное. На дворе стоит XXI-ый век, а не XII, когда чума на чуме сидела и чумой погоняла. Как результат, «яйцеголовые» придумали множество лечебных средств и вакцин на все случаи жизни, и могут быстро реагировать на вспышки вирусов. Поэтому игрокам в Plague Inc. нужно тщательно планировать, в какие страны закидывать болезни, через что ее передавать (воздушно-капельным путем, через животных и т.д.), каким свойствами ее наделять (устойчивостью к жаре, холоду и т.п.) и прочая-прочая-прочая.
Поначалу игроку доступны лишь бактерии и рядовые вирусы, но затем «биологический арсенал» заметно расширяется: появляются грибки, паразиты и прочие скрытные убийцы. Есть даже придуманные самими людьми нано-вирусы, а также – ну как без него – зомби-вирус.
У каждой болезни есть свои характеристики, а именно: заразность, тяжесть протекания и смертность. И для такой игры, как Plague Inc., показатель смертности вроде как должен быть приоритетным – чем больше людей умерло, тем лучше выглядит игровая статистика. Но не все так просто. Если жители Земли начнут умирать сотнями тысяч, то в мировых лабораториях сразу же начнется разработка вакцины. Совсем другое дело, если заражать страны незаметно, потихоньку. Идеально, если и симптомы не самые тяжкие. И пока ученые поймут, что к чему, заразиться могут уже сотни миллионов обывателей, и тут уже никакая вакцина не поможет. И приведенный пример – лишь один из десятков тактических ходов, в совокупности образующих одну большую стратегию под названием Plague Inc.